Главная » Лечение » Диабет в жизни школьника

Диабет в жизни школьника

Диабет — это диагноз, который пока что не возможно вылечить. Его главной особенностью является повышенный уровень сахара в крови, так как поджелудочная выделяет инсулин в не достаточном для организма количестве. Именно это является причиной дополнительных инъекций, постоянным контролем пищи и измерения глюкозы в крови.

Два самых распространенных прибора, которые улучшают жизнь диабетика:

Шприц-ручка (прибор которым делают инъекции) внешне очень похож на металлический маркер. Чаще всего уколы ставятся в живот (в подкожно-жировую складку), тонкой короткой иглой, в стерилизации она не нуждается.

Измеряют уровень сахара при помощи еще одного прибора — глюкометра. Это небольшое устройство в которое вставляется тест-полоска, а уже на нее наносится капля крови. Результат появится на экране уже через пару минут. Эту процедуру стоит делать не менее 5 раз в сутки.

Учителю стоит обучиться как «все это» устроено, чтобы в экстренных ситуациях помочь подростку. В этом школьным работникам помогут родители.
Психологическое состояние ребёнка

Классному руководителю стоит понимать, что подростку на данном этапе своей жизни очень сложно. Перед ним стоит много вопросов, в том числе «как меня примут в классе?». Им кажется, что из-за болезни их будут бояться, будут считать не такими, как все. Но не стоит скрывать диагноз от сверстников, так как это может быть опасно. Нужно понимать какие взаимоотношения у ребенка с классом. Детям и взрослым с диабетом в начале заболевания приходится очень тяжело, это как гром среди ясного неба! Все в ужасе, когда узнают о том, что теперь им требуются уколы, постоянный контроль и подсчет пищи.

Стоит помочь ученику правильно преподнести свою новую особенность, сделать так, чтобы ребенок, как и все, участвовал в разных мероприятиях, походах и не чувствовал себя изгоем.
Ситуации при высоком сахаре

В случаях гипергликемии учитель обязан обратить внимание на ребенка, конечно, высокий сахар не так страшен, как низкий, но контролировать его тоже нужно. Сахар в крови может повышаться по некоторым причинам:

ребенок переел или не досчитал углеводы;

введено мало инсулина;

любой стресс или переживания;

воспалительный процесс (обычная простуда).

При гипергликемии у ребенка появляется постоянное чувство жажды, он будет много пить, соответственно отпрашиваться в туалет несколько раз в течении урока. Не стоит воспринимать это как шутку или способ сорвать урок, это необходимая потребность и особенность организма.

Предупредить гипергликемию можно по следующим признакам:

сильная жажда;

усталость, повышенная утомляемость;

повышение аппетита;

частое мочеиспускание;

спутанность сознания, рассеянность;

раздражительность, плаксивость.
Ситуации при низком сахаре

Гипогликемия или просто «гипо»-состояние, при котором сахар в крови падает. Если вовремя не купировать низкий сахар, то ребенок может упасть в кому.

Причины гипогликемии:

ребенок мало поел;

введено большое количество инсулина;

пропустил прием пищи (не ел больше 4 часов);

сделал физическую нагрузку и не съел дополнительные углеводы.

Обычно гипо хорошо чувствуется детьми и подростками, и они могут вовремя ее распознать. Для того чтобы купировать низкий сахар (это не зависит от того находится ребенок на уроке или сейчас перемена) нужно:

выпить любой сладкий напиток. Это может быть чай, сок, или лимонад (100-150 мл);

или съесть пару кусочков сахара, возможно шоколада (20 гр);

или принять 15 мг таблеток глюкозы (т.е. 3 таблетки по 5 мг).

Эти быстрые углеводы всегда должны быть в рюкзаке.
Как должен вести себя учитель?

Не поддаваться панике, а прислушаться к ученику. Если во время урока он достает сок или сахар, не стоит ругать или акцентировать внимание класса на этом. Ребенок почувствовал приближение гипо и ему срочно нужно съесть вышеперечисленные продукты. Стоит связаться с родителями, и если это необходимо отправить школьника домой с кем-то из взрослых. Нельзя отпускать его одного. Также стоит убедиться, что дома кто-то есть.

Гипогликемия — самое тяжелое критическое состояние, с которым можно столкнуться на уроке физической культуры, во время долгой ходьбы (экскурсии). Но, как правило, симптомы очень заметны ребенку:

дрожь;

озноб;

тревога, нервозность;

онемение языка и губ;

слабость;

помутнение в глазах;

конечности немеют.
9 важных моментов, которые нужно помнить

У ребенка или в классе всегда должны быть сладости и быстрые углеводы особенно во время соревнований, игр и экскурсий.

Стоит убедиться, что все преподаватели знают о том, что у ученика диабет и как правильно вести себя в различных ситуациях (можно сделать небольшие памятки).

Если ребенку стало плохо не оставляйте его, и ни в коем случае не отправляйте домой без сопровождающего.

Не желательно задерживать ребенка с диабетом после уроков, вдруг ему нужно сделать дополнительный укол или перекусить.

Стоит прислушаться к ребенку, даже если он еще мал. Родителей вместе с детьми специально обучают в «школах диабета», где рассказывают как жить с этим диагнозом.

Бывают дни, когда ребенок потребляет больше воды, соответственно ему нужно чаще выходить в туалет.

За детьми с диабетом следует ненавязчиво присматривать, они не должны стать объектом особого покровительства.

Постарайтесь, чтобы диабетик смог участвовать в большинстве школьных и классных мероприятиях. Конечно, это требует большего внимания и ответственности, но не стоит оставлять или ограничивать ребенка.

Медицинский работник может иметь в кабинете шприцы, инсулин и все необходимые средства. Если вдруг учащийся забудет что-то или это внезапно потеряется/сломается, можно обратиться к медкабинет.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика